Эрнар Нурбеков



 «Долг офицера – служить обществу»

Эрнар Нурбеков: и.о.   генерального директора общественного фонда «Линия Жизни –система экстренной помощи»

Эрнара Нурбекова воспитывал дед, участник Великой Отечественной войны. Большую часть своей жизни он прожил у него. И именно дед привил ему чувство уважения к старшим и ответственности перед молодым поколением.

В семье Эрнара Нурбекова семье девять офицеров-пограничников. И это, конечно, тоже не могло не повлиять на его мировоззрение.

«Линия Жизни 24 – система экстренной помощи» работает круглосуточно и особенно необходима в тех случаях, когда человек не в состоянии самостоятельно набрать номер телефона и позвать на помощь: при падении дома или на улице, внезапном приступе или обмороке, если человек потерялся или забыл свой адрес.

  1. Создание сегмента в общей системе социальной помощи, направленного на поддержку уязвимых слоев населения: в первую очередь, пожилых и людей с ограниченными физическими возможностями, с использованием экстренной помощи на базе современных технологий;
  2. Увеличение продолжительности жизни и снижение уровня смертности граждан Казахстана;
  3. Снижение уровня социального напряжения в стране.

Начальным этапом в реализации планов стало сотрудничество с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан. Понимая важность заботы о ветеранах войны и социальную значимость проекта, Национальная Палата приступила к реализации акции «Долгой вам жизни, дорогие ветераны» приуроченной к 70 -летию Великой Победы над фашизмом.

Акция стартовала в июне 2014 года, к системе «Линия Жизни» были подключены 150 ветеранов ВОВ, проживающих в Астане  и Алматы. За   весь период обслуживания было отработано более 400 экстренных вызовов, удалось спасти трех ветеранов.

В январе 2015 года   был создан и зарегистрирован Общественный фонд «Линия Жизни 24». При поддержке Фонда национального благосостояния РК «Самрук-Казына» и при участии Международного фонда «Евразийский Медиа Форум» была   запущена беспрецедентная акция «ЖЕҢІС» по поддержке ветеранов ВОВ, в которой проект «Линия Жизни 24» принимает непосредственное участие. Началась активная работа по подключению и обслуживанию ветеранов ВОВ по всем регионам Казахстана. 

В настоящее время система обслуживает 5 250 ветеранов ВОВ и тружеников тыла во всех регионах Казахстана. Центр помощи   обработал   4694 обращения, из них 1724 экстренных вызова, 773 случая спасения людей в критических ситуациях по здоровью.

Разработаны и введены дополнительные функции системы: осуществляется вызов лечащего врача и соцработника; проводится запись на прием к лечащему (участковому) врачу, патронаж абонента и вызов «инватакси». 

 

В августе 2013 года проект получил грант в размере 3 000 000 тенге от фонда развития предпринимательства DAMU.

В декабре 2014 года проект «Линия Жизни 24» занял первое место в секторе «Экология жизни» на конкурсе стартап проектов Almaty Tech Garden (при участии президента РК Н.А Назарбаева).

Основными аргументами эффективности системы являются не только принципы работы, но и экономическое обоснование, которое представляет собой возможность упреждения и предупреждения рисков осложнения здоровья в следующих случаях:

  • подключенный подопечный на годовой срок обслуживания имеет возможность получения квалифицированной помощи в короткие сроки с дальнейшим исключением осложнения заболеваний или угрозы приступа, что в свою очередь позволяет   сохранить   жизнь и здоровье (25 000 тенге в год);
  • человек, не подключенный к системе, не имеет возможности упредить или снизить риски заболеваний, которые в итоге могут крайне негативно повлиять на состояние его здоровья и даже привести к летальному исходу. Осложнение после   приступа   означает, что государство вынуждено вкладывать определенные суммы в процессы восстановления и реабилитации граждан, которые в разы превышают первоначальные затраты (от 500 000 до 1 500 000 тенге в год).

Таким образом, опыт реализации проекта доказывает, что рациональное использование бюджетов в подобных проектах   приводит к значительной экономии.

 

 

Сейчас в команде проекта 35 операторов и более 5000 абонентов по всей Республике. Центр помощи базируется на платформе Казахтелекома в Астане, Алматы и Караганде, основной в Алматы, в Астане и Караганде – резервные.

В случае необходимости вся база переносится автоматически на резервные платформы в течение 3 минут. Соответственно, техническая инфраструктура позволяет обеспечить бесперебойную работу. Абоненты могут быть абсолютно спокойны. Даже при технических и регламентных работах проводится предварительное оповещение всех абонентов.

В июне 2016 г. начнется подготовка к участию в конкурсах «Инвестор дэй» и «Бизнес прорыв». Главная цель – вывести данную систему в категорию гарантированной государственной помощи социально-уязвимым слоям населения РК. И команда проекта активно стремится к ее достижению, привлекая к сотрудничеству общественность, государственные и частные организации, а также бизнес сообщество.

Забота и помощь родным и близким, пожилым и беспомощным людям - долг каждого человека и гражданина Республики Казахстан. Проект предлагает объединить все усилия в дальнейшем развитии социального проекта «Линия Жизни».