С 3 по 27 ноября в AlmaU прошел первый курс «Профессия: UX-исследователь», разработанный совместными усилиями Школы предпринимательства и инноваций AlmaU и экспертов клиентоцентричности от команды peoplefirst.
UX-исследования представляют собой ключевой инструмент, который помогает понять потребности потребителей, необходимые для создания высококачественного продукта. Полученные данные помогают принимать обоснованные решения при разработке продуктов и улучшении пользовательского опыта
«Организация курса по UX-исследованиям – это важное направление для AlmaU. Как студентоориентированная, мы Школа предпринимательства и инноваций, ценим практикоориентированное обучение и уникальные возможности сотрудничества с индустрией, предоставляемые студентам для тренировки навыков на практике»- говорит Ксения Южанинова-Караденизли исполнительный директор SEI AlmaU.
На протяжении курса 30 студентов 1-4 курсов различных специальностей университета были случайным образом разделены на команды, чтобы работать над кейсами казахстанских компаний: inDrive, Dar, Altel, AlmaU, Kolesa Group. В рамках курса студенты узнали о том, как формулировать гипотезы, какими методами исследования можно пользоваться, как анализировать данные и формировать отчет исследований, а также как создавать быстрые прототипы для юзабилити-тестирования.
«Я рада быть одним из спикеров курса, вкладываться в развитие и поддержку исследовательского комьюнити в Казахстане. Нас, ресерчеров, очень мало в стране. Наверное поэтому мы все поддерживаем друг друга и безумно рады пополнению в наших рядах. Это не только вложение в будущих коллег, но и источник моей энергии. Вижу, как студенты вовлекаются, задают вопросы, и это мотивирует меня делать свою работу лучше. Участие в инновационных программах на базе университета – это суперкрутая история, которая прокачивает наше сообщество» – добавила Жазира Бердыбай сэнсэй в peoplefirst, Senior UX Researcher в Kolesa Group.
Исходя из воркшопов экспертов, студенты перешли к практической части, проводя настоящие исследования с пользователями, создавая прототипы и предлагая свои решения бизнес-заказчикам. Помимо этого, студенты посетили офисы компаний Kolesa, Altel и inDrive, где они увидели внутренние процессы, приняли участие в спринт-ревью и получили рекомендации от сотрудников компании.
Спикерами курса выступили казахстанские практики и евангелисты UX-исследований: Динара Абдильдинова – UX Team Lead в Kolesa Group, Андрей Кораблин – продуктовый дизайнер в inDrive, Рената Хафизова – менеджер по развитию клиентского опыта (CX) в inDrive, Алия Орумбаева – CX Lead в DAR, Илай Бексултан – Head of CX/UX Research в Bereke Bank и Жазира Бердыбай – Senior UX Researcher в Kolesa Group.
На протяжении данного курса студенты не только освоили практические навыки в области UX-исследований, но также открыли для себя возможность пройти стажировку в ведущих компаниях. Завершившийся 25 ноября открытый показ результатов исследований стал важным этапом, где студенты представили свои разработки бизнес-заказчикам. Каждая команда была отмечена определенной номинацией, а каждый участник получил сертификат, подтверждающий успешное прохождение курса.
«Для нас было важно поддержать стремление AlmaU в создании инновационного и практико-ориентированного курса для студентов по исследованию пользовательского опыта. В рамках курса студенты смогли познакомиться с казахстанскими опытом и кейсами развития функции исследований в компаниях и практике развития исследовательских команд» – говорит Ernest Haliievskyi директор peoplefirst, service design and education agency.
Три лучших студента теперь отправятся на стажировку в компанию Kolesa Group, а два других студента получили приглашение от Bereke Bank. Это яркое подтверждение того, что курс не только обогатил знания студентов, но также открыл перед ними реальные перспективы в сфере профессионального развития. Поздравляем всех участников с успешным завершением курса и возможностью дальнейшего роста в ведущих компаниях Казахстана.