Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 A A A

Преподаватель в тренде: как Даниил Хазин делает обучение интересным для студентов?

29.04.2024

В мире образования есть те, кто просто учит, а есть те, кто вдохновляет. Даниил Хазин — именно тот, кто относится ко второй категории. Его уроки не просто передача информации, а настоящее погружение в увлекательный мир знаний и открытий. Давайте погрузимся в историю и принципы работы Даниила Хазина, магистра экономических наук, молодого преподавателя Алматы Менеджмент Университета.

Ему всего 26 лет, но он успел:

  • Получить нагрудный знак «Қазақстанның Үздік Магистрі» и диплом 1 степени за развитие науки PK по версии Министерства науки и высшего образования РК и Национального инновационного научно-исследовательского центра «Bilim-òrkenieti» за превосходные показатели и достижения в учебе, общественной жизни, продвижении ценностей образования и вклад в науку
  • Получить титул “Лучший магистрант – 2021” от AlmaU
  • Стать “Исследователем года – 2022” среди магистрантов AlmaU
  • Написать и опубликовать более 15 научно-исследовательских статей, включая статьи в рецензируемых журналах Scopus и КОКСОН
  • Принять участие в республиканских аккредитациях ВУЗОВ в качестве главного эксперта Независимого Агентства по Обеспечению Качества в Образовании
  • Разработать и    провести   третий   авторский   курс    “Academic    Writing    &    Research”    с эффективностью более 97%.
  • Получить квалификацию “Бизнес-тренера” от Университета Синергия
  • Пройти, на практике, более 25 курсов с получением сертификации
  • Победить в номинации “Лучший Преподаватель AlmaU – 2023” (Прорыв года)

Школьная пора

Я закончил девять классов школы с отличными оценками, и одиннадцатый класс с получением синего диплома. Одна из моих преподавательниц касательно курсов подготовки к ЕНТ, которые я посещал, начала несправедливо оценивать меня после того, как я решил прекратить посещение ее занятий из-за неудовлетворительного опыта. Это создало для меня трудности и осложнило процесс обучения. Все это отразилось на моих оценках и моем отношении к учебе в школе, особенно в старших классах. В то время я скорее склонялся к отдыху и развлечениям, чем к серьезной учебе. Конечно, со временем я признал, что образование играет важную роль в жизни.

 

Что вдохновило стать преподавателем? Брали ли вы с кого-нибудь пример?

Моя мама работает педагогом, но я никогда не задумывался о том, чтобы следовать ее профессиональному пути. Она никогда не настаивала, чтобы я выбрал такую же карьеру, а просто поддерживала мои интересы и увлечения. Мама работает в коррекционном детском саду №111 воспитателем уже почти тридцать лет, и ее пример показывает, что посвящение своей работе может привести к долгой и успешной карьере. Мое желание стать преподавателем возникло из практического опыта и удовольствия, полученного от обучения других людей. В процессе работы с учащимися я обнаружил, что мне нравится делиться своими знаниями с людьми, разрабатывать для них интересные интерактивные задания, которые будут учитывать поведение, мышление и интересы молодежи. Таким образом, мое решение стать преподавателем было результатом накопленного опыта и природного интереса к образованию.

 

Даниил Хазин

Даниил Хазин

Первый опыт преподавания

Меня привлекла возможность интересно преподносить различный материал людям еще на этапе моей школьной учебы. Интересно, что, когда я только начинал преподавать, даже не имея собственной школы, мой подход к объяснению материала уже находил отклик у студентов. Они предложили оплатить мои занятия, и я проводил индивидуальные занятия, помогая им повысить свои навыки в определенных областях. Это дало мне ощущение удовлетворения от передачи опыта и помощи другим. Затем я решил расширить свои навыки и приступил к прохождению различных курсов и обучающих программ, что помогло мне развиваться в этой сфере. Кроме того, опыт преподавания в магистратуре стал для меня настоящим испытанием, особенно в условиях пандемии, когда пришлось адаптироваться к новым форматам обучения. Когда я вспоминаю свои первые дни в AlmaU после окончания периода COVID, вспоминаю мою первую оффлайн-пару в университете. В аудитории было около сорока пяти до сорока семи студентов. Это был первый раз, когда я выступал перед такой аудиторией на протяжении всего урока. Это было совсем другое ощущение по сравнению с краткими выступлениями. Студенты пришли узнать что-то новое и интересное, и это ставило передо мной некоторые вызовы. Они задавали мне вопросы о том, каково это выступать перед людьми, как они меня воспринимают, что думают о моем внешнем виде и манере речи. Эти вопросы заставили меня задуматься о том, как я подаю себя и как это воспринимается со стороны. Хотя первые недели были немного тяжелыми, со временем я преодолел это чувство неуверенности. Сейчас мне уже очень легко работать с большими потоками, потому что на моих парах всегда царит доверительная, добрая, уютная, позитивная и уважительная атмосфера. Я не считаю себя легендарным преподавателем, который всегда всем нравится. У меня, как и у всех есть свои сильные и слабые стороны, и я постоянно работаю над своим профессиональным ростом, стремясь к идеалу. Мой интерес к преподаванию начался еще во время магистратуры, когда я провел 750 часов на педагогической практике. Меня вдохновила поддержка научного руководителя Бирмагамбетова Т.Б., который по сей день стал мне не просто научным руководителем, а близким другом. Исходя из его опыта, я получил много навыков и интересных идей для реализации и раскрытии своего преподавательского потенциала. Одним из преимуществ работы преподавателем для меня была гибкость графика. Я мог заниматься преподаванием, вести курсы и заниматься другими видами деятельности, такими как стриминг, разработка и создание контента, хобби, обучаться, отдыхать и заниматься спортом. Эта возможность совмещать разные виды деятельности делает образовательную сферу привлекательной для меня.

 

Сталкивались ли вы с дискриминацией по возрасту в своей карьере?

Со студентами я всегда находил общий язык, они не были настроены скептично из-за моего возраста. Что касается коллег, то не все серьезно относятся к молодым преподавателям без опыта работы. Я считаю, что в современном образовании степень не всегда является показателем компетентности и молодые специалисты могут быть так же эффективны, как их более старшие коллеги.

 

Расскажите про вашу методику обучения

Моя методика обучения включает в себя несколько уникальных аспектов. Во-первых, это горизонтальный подход к преподаванию, где преподаватель и студенты находятся на одной волне в окружении дружеской и легкой атмосфере для обучения, где все могут обсуждать и задавать вопросы. Во-вторых, это внедрение интерактивных инструментов, методов геймификации и коучинга, которые делают обучение интересным и захватывающим. Уникальность методики заключается, также, в том, что она учитывает особенности поколения альфа, которое постоянно вдохновляется и заинтересовано в новых подходах к обучению. Студенты активно взаимодействуют с преподавателем, а преподаватель в свою очередь ищет интересные методы обучения, включая различные образовательные игры, интерактивы, практические кейсы и др. Игры, кроме отдыха, также развивают навыки, такие как логика, креативное мышление, стратегическое планирование, стрессоустойчивость, коммуникация в команде и прочие практические скиллы.

 

Совет студентам

Развивайтесь в разных направлениях. В наше время рынок труда не предпочитает узкую специализацию. Например, если вы специалист по PR, это замечательно, но, если вы сосредоточены только на этой области, может быть сложно найти работу или создать свое агентство. Поэтому важно развивать навыки в других областях, таких как бизнес, финансы, управление проектами, IT и HR. Проводите время на различных мероприятиях и конференциях по разным темам, таким как личные финансы, маркетинг и менеджмент. Навыки управления проектами всегда востребованы. Имейте широкий спектр навыков, чтобы быть подготовленным к разным сферам работы. Это сделает вас интересным собеседником и поможет вам быть востребованным на рынке труда.

Авторы статьи: Жумабек Диана, Скопина Вера

Спасибо за Ваше обращение!

Заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Обратный звонок