Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 A A A

Заместитель председателя Комитета ВПО МНВО РК Акерке Абылайхан приняла участие в финальном форуме серии мероприятий «Толық адам: образование и личностное развитие в XXI веке»

28.11.2025

С 17 по 27 ноября Институт Tolyq Adam School of Transformative Humanities and Education AlmaU провел серию образовательных мероприятий «Толық адам: образование и личностное развитие в XXI веке», объединившую преподавателей, исследователей, экспертов и студентов из ведущих университетов, образовательных учреждений и НПО Алматы.  

Завершающим событием стал финальный форум «Tolyq Adam: Education for the Future», который привлек особое внимание благодаря участию Заместителя председателя Комитета высшего и послевузовского образования МНВО РК Акерке Абылайхан. 

В своем выступлении Акерке Абылайханкызы подчеркнула стратегическую значимость уделения внимания целостному развитию личности в высшем образовании и обозначила приоритеты, определенные государством для работы с молодежью. Она акцентировала внимание на необходимости переосмысления роли университетов в условиях стремительных технологических изменений, социальной поляризации и усложнения глобального контекста. 

Ориентируясь на Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева, она отметила, что сегодня «образование должно не просто давать знания, а формировать зрелую личность, устойчивую к вызовам времени». Президент неоднократно подчеркивал: «Перенимая мировые научные и технологические практики, мы не должны терять собственные ценности и культурные основы». Именно эти установки, по словам Акерке Абылайхан, становятся методологической основой для обновления высшего образования. 

Она отметила важность работы с молодежью в цифровой среде, развития волонтерства и вовлечения студентов в социальные инициативы, а также подчеркнула роль университетов как пространства, где формируется гражданская позиция и моральный стержень. 

«Воспитание личности – это то, что мы можем и должны строить на своих традициях. Важно работать с молодежью в социальных сетях, необходимость развивать волонтерство и социальные проекты. Отдельно хочу акцентировать внимание на значении наследия Абая и национальной идеологии в университетской среде. Призываю студентов быть активными, ответственными и вносить свой вклад в развитие общества», – подчеркнула она.   

Особое внимание Акерке Абылайхан уделила программе Tolyq Adam, реализуемой в AlmaU. Она отметила, что эта программа представляет собой важный шаг к формированию нового качества высшего образования, где в центре – человек, его ценности, мышление, гибкость и потенциал. 

Образовательная декада: ключевые события 

В рамках десятидневной программы Институт Tolyq Adam AlmaU провел: 

  • форсайт-сессию «Архитектура личности будущего»; 
  • мастер-классы по мотивации, коммуникациям, развитию soft skills и инклюзивным практикам; 
  • круглый стол «От мысли к исследованию: критическое мышление и исследовательский дизайн»; 
  • Tolyq Adam Talks в формате TED; 
  • гостевую лекцию Зиры Наурызбаевой «Экология и казахская традиционная культура».

Институт Tolyq Adam AlmaU также посетили Международную Образовательную Корпорацию (МОК), в состав которой входят КазГАСА и Казахско-Американский университет. В ходе визита была представлена программа «Толық Адам», ее ключевые подходы и философия целостного развития личности. Презентация вызвала высокий интерес со стороны руководства и преподавательского состава МОК, что подтверждает значимость модели TOLYQ ADAM и ее потенциал для масштабного внедрения в образовательные учреждения Казахстана. 

Все мероприятия были направлены на обсуждение гуманистически ориентированной образовательной модели, отвечающей вызовам XXI века. В эпоху технологических революций, экологических рисков и социальной фрагментации особенно важно формировать личность, обладающую эмпатией, критическим и творческим мышлением, этичностью и устойчивостью. 

Философия Tolyq Adam в AlmaU 

Модель Tolyq Adam, вдохновленная наследием Абая Кунанбайулы, предполагает гармонию разума (ақыл), сердца (жүрек) и силы воли (қайрат). Программа строится вокруг компетенций LEADER: 

  • Lifelong Learning – мотивация, самосознание 
  • Empathy – активное слушание, социальная осознанность 
  • AnalyticalCriticaland Creative Thinking – аналитическое, критическое и креативное мышление 
  • Discourse & Dialogue – коммуникация: устная, письменная и визуальная 
  • Ethics – гражданская позиция, экологическая ответственность 
  • Resilience – гибкость, адаптивность, устойчивость

Финальная сессия объединила преподавателей, исследователей и практиков из AlmaU и партнерских организаций, представивших широкий спектр взглядов на трансформацию образования и развитие целостной личности.  

Выступления дополнили общую картину трансформационного подхода AlmaU, подчеркнув междисциплинарность программы Tolyq Adam и ее релевантность для разных уровней образования – от начальной школы до высшей школы и профессиональных сообществ. 

В ходе сессии также были представлены ключевые направления программы Tolyq Adam, включая трансформацию содержания гуманитарного образования, развитие критического мышления и навыков исследовательского дизайна, формирование гражданской идентичности, дизайн жизни, служение обществу, биохакинг и развитие коммуникативных компетенций. 

Стратегическое значение для системы высшего образования 

Участие Акерке Абылайханкызы в финальном форуме стало важным признанием значимости программы Tolyq Adam и подтверждением того, что инициативы AlmaU соответствуют приоритетам государственной политики в сфере образования. 

AlmaU укрепляет позиции как инновационная образовательная платформа, внедряющая современные гуманитарные практики и формирующая новое поколение лидеров, ориентированных на осознанность, развитие и служение обществу. Университет готов делиться своим опытом с другими организациями образования, чтобы развитие шло системно, последовательно и основывалось на лучших мировых и отечественных практиках. 

Спасибо за Ваше обращение!

Заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Обратный звонок