8 апреля в Алматы Менеджмент Университете был открыт пункт приема гуманитарной помощи пострадавшим от паводков в Казахстане. За 7 дней реализации удалось собрать немалую помощь. Какую поддержку ощутили организаторы и как завершилась неделя расскажем в этом материале.
Как все началось…
Директор пиар-службы Жазира Байдалы:
Ситуация с паводками в стране обострялась. А в Алматы действовал единственный пукнт приема помощи. Мы не прошли мимо так как являемся социально ответственным университетом. Было решено, что университет станет второй точкой сбора. Ранее мы проводили разного рода экологические волонтерские проекты. Потому что AlmaU – это не просто университет, не просто про образование. Для нас важно делать мир лучше, внося любую лепту в развитие общества, страны, при этом развивая наших студентов через социально значимые проекты. Радует, что студенты волонтерского клуба «Dos» сразу предложили свою помощь. Университет задействовал все свои ресурсы для информирования населения. Мы верили, что какую-то помощь обязательно соберем, но не знали, что станем очевидцами волшебства.
Я буду хранить этот момент в своем средце
Руководитель студенческого клуба «Dos» Ерсултан Серкбай:
Наш клуб работает с 2007 года. За этот период клуб прошел тернистый путь. Сейчас под моим началом трудятся 18 студентов. Когда они услышали, что у нас откроется пункт, загорелись инициативой. Каждому хотелось стать частью проекта. Однако я немного волновался: соберется ли помощь, хватит ли наших сил. И когда ровно в 10 часов утра 8 апреля пришел первый визитер пункта, мой страх улетучился. Это была пара, которая привезла макароны и кое-какую одежду. Знали бы вы, какую порцию счастья мы ощутили. Однако есть особый случай, который всегда останется в моей памяти. Не помню в какой день, но приехали 5 воспитанников коррекционной школы Mozaika. Они такие открытые и дружелюбные, что сразу бросились в обнимку. И эти сладкие мальчики под руководством своих воспитателей привезли продукты, средства гигиены и коробку одежды. Позже я узнал, что это школа для детей с ментальными нарушениями. Я буду хранить этот момент в своем средце, как доказательство тому, что если хочешь творить добро оправдания не существуют.
История 367 900 тенге
Студент ШПиП Саби Бауыржан:
Идею оказать помощь предложил наш преподаватель Вера Смирнова. Нас в группе 20 человек, и мы, конечно, отозвались. Амина Есимжан – моя одногруппница, которая активно ведет социальные сети, открыла сбор в инстаграме. На собранные средства мы купили 2 генератора, 50 литров подсолнечного масла, 1 лодку надувную, стопку одеял и коробку продуктов.
Студентка ШПиП Амина Есимжан:
«В начале была цель собрать 90 000 тенге. Такова стоимость 1 генератора. Неожиданно для нас, буквально за час собралась сумма. Люди беспрерывно отправляли, и сбор я не закрыла. Кто-то 2000 тенге, кто-то 500, кто-то все 100 000 тенге. В итоге закуп был сделан на 366 300 тенге. А остаток – 1600 тенге был отправлен в фонд «Biz birgemiz». Как классно, что мир не без добрых людей!».
Сердца, полные милосердия и внимания к людям
Президент волонтерской организации Interact при Авторской школе Жании Аубакировой Зарина:
Наш школьный волонтерский клуб продемонстрировал настоящий дух солидарности и помощи. Совместно с Rotary мы помогли разгрузить и занести гуманитарную помощь. Rotary спонсировал весь закуп, а наш клуб вложил свои силы и энергию. В итоге мы привезли 2 лодки, 5 каремат, 1000 мешков, 10 фонариков, коробку базовых медикаментов, 30 подгузников и 54 влажные салфеток. Это истинный пример того, как сообща мы можем изменить ситуацию к лучшему.
Управляющий директор спортивного клуба ProFitnessAMG Салгалова Светлана:
Я увидела видео фуд-блогера Руслана Айтпаева, который рассказал, что в AlmaU открылся пункт приема гуманитарной помощи. Наш клуб и наши спонсоры решили не оставаться равнодушными и захотели помочь пострадавшим от паводков. Привезли продукты питания, подгузники, средства личной гигиены, много питьевой воды. Мы всем своим сердцем переживаем за тех, кто сейчас находится в сложной ситуации.
Сотрудник управления аналитики и оценки комплаенс рисков банка Jusan Карина:
Я была организатором гуманитарной помощи. Разослала рассылку по нашему блоку, также по другим подразделениям банка, что собирается гуманитарная помощь. Определила объем. Благодаря общим усилиям удалось достигнуть цель. В AlmaU мы привезли 50 литров подсолнечного масла, по 10 килограмм разной крупы, 18 килограмм макарон, соду, соль по 30 штук, 20 штук зубной пасты, 30 штук крема для рук, 50 килограмм порошка. Также доставили добротные вещи: одеяла, постельные комплекты. Это все собрано за один день. Мы очень рады таким гуманитарным акциям!
Мчится вдаль синяя фура AlmaU
С помощью джигитов-студентов мы загрузили 10 тонную фуру и отправили ее в путь. «Кенже ага, этот груз вам аманат! Довезите в целости и сохранности»,- крикнула Жазира, махая рукой водителю синей фуру. 16 апреля в 11:21 фура проехала поселок Сарышаган. Нашу фуру с нетерпением ждут в Костанае и в Актобе.
P.S. Эти 7 дней были особенными, безумно эмоциональными. Мы переживали по пустякам и радовались как дети. Нас встречали с распростертыми объятиями, мы провожали благодарностью. Пункт приема гуманитарной помощи в AlmaU – стал местом силы и любви.
Мы благодарим компанию ТОО «KAZLOGISTIC SOLUTIONS» за помощь в перевозке гуманитарного груза!
Пункт продолжит свою работу до 19 апреля включительно.