Школа предпринимательства и инноваций AlmaU совместно с Design Thinking Center, Asia познакомят студентов AlmaU с инструментами для организации CX/UX-исследований и помогут им развить востребованные на рынке аналитические навыки и компетенции.
Экспериментальный образовательный модуль «UX-исследования» доступен студентам 2 и 3 курса университета всех специальностей и школ (факультетов) во втором семестре обучения. В программе не будет стандартных лекций и семинаров: обучение основано на активном делании — в рамках безопасной среды проектной мастерской ошибаться будет не страшно.
Спикерами модуля стали эксперты в области продуктовой разработки, ориентированной на пользователя: тимлиды UX или UX-исследований Динара Абдильдинова из Kolesa Group, Самал Каримова из Kaspi.kz, Валерия Костюченко, из Банка ЦентрКредит, тимлиды по развитию CX Алия Орумбаева из DAR и Рената Хафизова из inDrive, продакт-оунеры Дмитрий Ватютов из V.Tech и Сабина Аманова из Citix, продуктовый дизайнер Ярослав Самойлов из Halyk Bank, UX-писатель Ефрат Гараев из Tele2 и Altel, а также UX-исследователи Алуа Нурахан из Kolesa Group и Илай Бексултан из Design Thinking Center, Asia.
— Аналитики LinkedIn отмечают, что рабочие места и должностные обязанности меняются, даже если человек не меняет работу. Развитие и повышение навыков стало ключом к тому, чтобы оставаться конкурентоспособным специалистом, — считает Ксения Южанинова-Караденизли, исполнительный директор Школы предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета. — Запуская этот образовательный модуль, мы хотели, чтобы студенты были готовы к реальным проектам и задачам современного цикла разработки продуктов и услуг.
В целом, исследования клиентского и пользовательского опыта (CX/UX-исследования) направлены на изучение того, чего на самом деле хотят клиенты и пользователи. В мастерских студенты познакомятся с базовыми методами для изучения пользовательского опыта, пройдут через фазы Discover (Выявление), Explore (Изучение), Test (Тестирование), Listen (Прислушивание), а также выполнят исследовательский проект на основе реального брифа компании-заказчика.
Кроме этого, модуль предполагает знакомство с другими участниками продуктовой команды — UX-писателем, UX/UI-дизайнером, разработчиком и продакт-оунером, а также экскурсии в передовые казахстанские компании.
— Изучая рынок труда в Казахстане, мы можем заменить, что часто UX-дизайнер в компании выполняет роль и UX-исследователя, — рассказал Илай Бексултан, управляющий директор Design Thinking Center, Asia. — Но основной целью UX-дизайнера является разработка продукта на основе идей, предоставляемых UX-исследователем и участниками продуктовой команды. Этим специалистам очень важно тесно сотрудничать друг с другом.
Продуктовые команды и в целом компании в Казахстане будут трансформироваться все больше, ставя своего клиента и пользователя на первое место. И это закономерно: по данным Deloitte, персонализированное обслуживание является наиболее важным фактором, определяющим удовлетворенность клиентов. В этом контектсте образовательный модуль «UX-исследования» кажется особенно актуальной: она поможет ускорить процесс выстраивания клиентоцентричности в казахстанских компаниях.